Facebook Вконтакте Twitter Linkedin

Как привести аудиторию бренда через социальные сети в оффлайн

Олеся Федорова
Категория:
Маркетинг
25.09.2014

Аудитория открыта для живого общения и ждет призыва к активным действиям. И материальная составляющая тут не при чем - розыгрышем iPhone за репост сегодня уже никого не удивишь. Чтобы по-настоящему вовлечь людей в интерактив, нужна вдохновляющая идея, близкая и понятная целевой аудитории. Как заразить ее этой идеей рассмотрим на примере локальной акции "Покажи свою МегаСкорость", проведенной агентством Social Lift вместе с одним из ведущих операторов мобильной связи. 

Задачи и идея проекта

Главной целью проекта было продвижение высокоскоростного мобильного интернета 4G+.  Задачей – создать информационную активность вокруг трендового высокотехнологичного продукта 4G-роутера, а заодно привлечь в сообщество оператора новую лояльную аудиторию.  В зоне нашего внимания оказалась активная и мобильная молодежь, требовательная к скорости интернета и не равнодушная к современному массовому спорту. Все это объединили  в проекте "Покажи свою МегаСкорость". «Совместно с заказчиком мы проанализировали интересы целевой аудитории, и увидели, что молодежь все больше вовлекается в культовые виды спорта: бег, современные танцы, велосипеды и ролики. Кто-то занимается профессионально, кто-то просто для удовольствия.  Мы подумали, что будет здорово объединить профессионалов и любителей в одном проекте, создать для них территорию общения и обмена опытом, при этом показать им преимущества высокоскоростного интернета», - говорит соавтор и организатор проекта, ведущий менеджер отдела акций и активаций Social Lift Анна Галушко.

Привлечение участников онлайн

Спортивным и активным предложили собраться вместе и поучаствовать в мастер-классах от профессионалов по каждому из четырех видов спорта. Желающих попасть на мастер-класс в течение недели собирали в социальных сетях через официальное сообщество оператора и посредством «посева» в других пабликах с нужной нам аудиторией. Чтобы стать участником проекта, достаточно было оставить заявку под публикацией с анонсом мероприятия.

Привлечение лидеров мнений

Мастер-классы проводили привлеченные профессиональные спортсмены – руководили популярных спортивных секций города, которые с большим энтузиазмом согласились на участие в проекте. Энергичные и очень харизматичные, тренеры проекта не просто помогли участникам улучшить свои спортивные навыки, но и зарядили всех радостными эмоциями, научили получать настоящее удовольствие от занятий. «Всегда рада принять участие в проектах, направленных на привлечение молодых людей к здоровому образу жизни, к спортивной активности. Участники очень активно проявили себя на функциональной тренировке и, несмотря на сложность некоторых упражнений, все справились с программой, получили позитив и заряд бодрости надолго», -  говорит Яна Головкина, тренер проекта «Покажи свою МегаСкорость», руководитель регионального отделения проекта «Беги за мной».

Тренер проекта, руководитель регионального отделения проекта «Беги за мной» Яна Головкина: 

Проведение мероприятия оффлайн

Мастер-классы проходили под эгидой бренда, активного образа жизни и высоких скоростей. Для проведения тренировок выбирали наиболее трафиковые и популярные места, попутно привлекая внимание городской публики. Перейдя границу виртуального и реального мира, автарки и ники социальных сетей превратились в веселых и активных ребят, которые увлеченно бегали, танцевали, катались на велосипедах и роликах.

Занятия  традиционно начинались с замеров скорости интернет-соединения, ребята выкладывали в социальных сетях фото мероприятий с забавными брендированными «облачками», участвовали в тематических викторинах и активно пользовались бесплатным мобильным интернетом 4G+. В придачу к отличному настроению все участники получали приятные брендированные презенты, а самые активные – роутеры и фирменные смартфоны. 

 Фото участников проекта на мастер-классе по роллер-спорту

Обратная связь

За время проведения проект получил 70 «официальных» и бесчисленное количество неофициальных «Спасибо» от участников. «Поскольку я с детства активный человек, то проект «Покажи свою МегаСкорость» сразу же привлек мое внимание, и я с удовольствием стал его участником. Больше всего запомнилось и приятно удивило стремление горожан участвовать в этом мероприятии. И то, с каким рвением ребята и девчата выполняли задания от профессиональных инструкторов», - поделился впечатлениями один из участников проекта Сергей Горохов. 

Результаты  

В период проекта среднемесячный информационный охват сообщества бренда увеличился в 5 раз. Активность по лайкам выросла на 314 %, по комментариям на 310 %. Участники мастер-классов опубликовали в социальных сетях более 700 фото с уникальным хештегом проекта (#мегаскорость73). Аудитория сообщества увеличилась на 280 новых лояльных участников. «В основе концепции проекта "Покажи свою МегаСкорость"  лежит идея взаимодействия с локальными аудиториями, интересы которых созвучны с ценностями нашего бренда, а предпочтения – с преимуществами продуктов и услуг «МегаФона». Очень простая механика, действительно яркие мероприятия с привлечением местных знаменитостей, использование наших 4G-устройств для измерения скорости мобильного интернета в городе – всё это послужило созданию позитивных ассоциаций с нашим брендом и достижению цели проекта – продвижению интернета 4G+», - говорит PR-менеджер Ульяновского регионального отделения ПФ ОАО «МегаФон» Любовь Мартынова.  

Выводы

Активность участников "Покажи свою МегаСкорость" как в социальных сетях, так и за их пределами - наглядная иллюстрация изменившегося поведения онлайн-аудитории. Сегодняшние пользователи готовы идти за любимым брендом, а главное за вдохновляющей идеей в оффлайн, вновь возвращаясь в виртуальный мир уже носителями и «адвокатами» бренда. Задача маркетологов – обнаружить интересы своей целевой аудитории, суметь грамотно интегрировать их со своим брендом и главное – не разочаровать аудиторию на оффлайн территории. 

 

 

Комментарии