Facebook Вконтакте Twitter Linkedin

Тренды в digital-дизайне 2015 года

Александр Сазанов
Категория:
Маркетинг
09.02.2015

Индустрия дизайна никогда не пребывает в состоянии стагнации. Темпы и отдельные направления развития отрасли могут замедляться, но положительная динамика  всегда остается. Так, 2014 год не принес нам глобальных прорывов в digital-дизайне, но стал периодом трансформации и развития глобальных трендов последних лет. Они же продолжат доминировать и определять оформление интернет-контента в 2015 году. 

Для начала вспомним чем же отметился 2014 год. Это тотальный Flat design,  активное развитие типографики, зафильтрованные фотографии и повсеместное развитие инфографики.  Стоит отметить, что все эти тренды родились еще в конце 2012 начале 2013 года  и многие из них стали определяющими в развитии индустрии.

Во многом тренды 2015 года представляют собой закономерное эволюционное развитие трендов 2014 года, которые получили новый толчок и массированное развитие под влиянием общемировых тенденций digital дизайна. Новые приемы и техники формируются  во многом благодаря мобильным интерфейсам, вэб-формам и интерактивным системам, которые являются теми областями, где дизайн востребован как никогда прежде. Как эта ситуация развивает рынок?

Flat и Material дизайн

Новая волна сайтов, мобильных приложений и способов взаимодействия пользователей с устройствами формирует новые концепции и элементы дизайна. Примером такой эволюции стал Material Design – язык дизайна, представленный компанией Google и вобравший многое от своего прототипа - Flat дизайна, но дополненный новыми принципами взаимодействия пользователя с визуальной составляющей. 

Flat Design как Пэрис Хилтон: нравится многим, но имеет и ярых противников. Наличие тех и других вполне обосновано, так как Flat имеет как плюсы, так и минусы. Контент в стиле Flat создается быстро и позволяет сосредоточиться на проработке мелких деталей и акцентов, но некоторые считают его примитивным и относятся к нему скептически. Такие скептики предрекали скорое вырождение flat дизайна, но как мы видим, этого не случилось. Теперь Flat, при помощи интернет-гиганта Google вырос в Material - он обзавелся тенями, иллюзией глубины поля, пространственной перспективой, при этом сохранив легкость восприятия Flat’а. 

Подобная эволюционная картина наблюдается и в других областях дизайна: зафильтрованные фото уступают место сочным качественным фотографиям, типографика получает в свое распоряжение гипертрофированные акцидентные шрифты,  а инфографика становится интерактивной.

Типографика

Типографика  всегда была востребованным инструментом среди дизайнеров, но носила скорее информативную, чем оформительскую функцию. Современная типографика избавляется от жестких каноничных требований к начертанию шрифта, сохраняя при этом требования к кернингу, но приобретая большую выразительность. Увеличенный интерлиньяж, акцидентные шрифты – главные тренды этого года.

Яркий пример современной типографики – заголовок и колонки построены разными шрифтами, но композиционно все выглядит гармонично и легко.

Шрифты также претерпевают локальные изменения: в моду входят каллиграфические, тонкие наборные (thin fonts) и акцидентные начертания.  Если с первыми двумя все более или менее ясно, то акцидентные шрифты представляю собой отдельную группу, вобравшую в себя  огромное разнообразие гипертрофированных, часто витиеватых шрифтов для заголовков. 

Инфографика

Всем известная инфографика делает огромный эволюционный шаг - приобретает интерактивность. Благодаря чему она еще более красочной и понятной пользователю.  Реализовать интерактив в инфографике становится возможным благодаря CSS и Javascript. 

Интерактив в инфографике сначала выступает в роли вовлекающего,  а затем -  акцентирующего и направляющего инструмента, благодаря чему  достигается высокая степень усвоения информации.  Здесь срабатывает один из педагогических приемов – в игровой форме  информация усваивается быстрее и проще. Все это получило емкое название веб-графика. 

Веб-графика несомненно станет востребованной в 2015 году, что приведет к развитию этого направления, появлению профессионалов в этой области дизайна и качественных инструментов для ее создания. 

Фотографии

Фотографии всегда активно использовались при создании контента, поэтому их присутствие в трендах неудивительно и такая позиция не пошатнется еще очень долго. Дополнительно к тонированным и зафильтрованным фото (filterred photos), получившим популярность за счет активного развития Instagram, приходят высококачественные, профессиональные, большие фотографии. Происходит это во многом из-за увеличения диагоналей экранов и повышения их качества: уверенный марш Retina-дисплеев и IPS-матриц позволяет пользователю видеть больше красок в фото, что повышает требования к изображению. 

Локальные тренды

Локальные тренды не имеют фундаментального значения в развитии digital-дизайна, однако определяют некоторые важные векторы и акценты. Многие из них уже давно  присутствуют за рубежом, но достаточно молоды в отечественной сфере  дизайна.

В первую очередь это тонированные изображения, которые, не смотря на распространение ярких фото, заняли отдельную нишу в современном дизайне и остаются неотъемлемым сателлитом качественного контента. Размытый фон также позволяет создавать различные визуальные эффекты. К примеру, это отличный способ сделать акцент на типографике.

Как следствие популярности тонких шрифтов развиваются и контурные иконки и главный законодатель моды здесь, конечно же, компания Apple и ее IOS 8. Google тоже вносит свою лепту: туманные цвета – приглушенные оттенки графических элементов интерфейсов, перекочуют и в статический дизайн. 

Сайты

Сайты избавляются от стереотипа «вся важная информация должна находиться в рамках первого скролла». Сенсорные экраны делают прокрутку страниц удобнее, и поэтому концентрировать всю важную информацию на первом экране и сжимать текст уже нет необходимости. Сайт становится гораздо более легким для чтения, получая больше «воздуха» и возможностей для верстки. Лонгшэдоу (Longshadow) не новый прием, но в виду актуальности Flat дизайна он по-прежнему смотрится выигрышно.

Преимущественно вертикальный сценарий использования мобильных устройств, которые становится главным средством потребления контента, накладывают свой отпечаток и на выравнивание элементов – теперь оно центрируется. 

Выводы:

Резюмируя, хочется отметить главный и уже всем известный тренд - мобилизация digital-среды. Развитие носимой техники, смартфонов и их интеграция с полезными сервисами формируют новые пользовательские требования к интерфейсам. Люди привыкают к современным мобильным приложениям и операционным системам своих смартфонов, а потому и от других областей своих интересов будут ждать того же уровня. Главной такой областью станет дизайн, который двигается по пути избавления от лишнего и сосредоточения на деталях. А именно на красивой типографике, качественных изображениях,  интерактивности и общего «визуального юзабилити». 

Комментарии