Facebook Вконтакте Twitter Linkedin

5 способов привлечь трафик в торговый центр через социальные сети

Олеся Федорова
Категория:
Маркетинг
13.02.2015

Из топ-100 торговых центров России 79 сегодня представлены в социальных сетях. Стратегии и подходы лидеров отрасли к построению диалога с онлайн-аудиторией разные, но конечная задача у всех одна – привести посетителей в торговый центр. Агентство Social Lift проанализировало какие инструменты социальных сетей используют ведущие торговые центры для привлечения трафика. 

 1.    Анонсирование предложений ТЦ через сообщества

Сообщества соцсетей – единственный бесплатный медиаканал, доступный 24 часа в сутки, где торговые центры могут рассказать о своих предложениях. Оперативно, адресно и без привлечения посредников. Подготовка и публикация качественного анонса для соцсетей занимает не больше часа. Как часто, в каком формате и в какое время размещать объявление – решает только сам ТЦ. В отличие от каналов с односторонней коммуникацией в соцсетях вы сможете в реальном времени отслеживать реакцию аудитории на ваше сообщение. Пользователи смогут поделиться анонсом с друзьями, задать уточняющие вопросы или просто выразить свою заинтересованность лайками.

 Пример анонса для соцсетей ТЦ «Атриум»:

2.     Таргетинговая реклама

Времена массовой рекламы уходят в прошлое. Современные медиа открывают возможность все более нацелено обращаться к нужной аудитории. Соцсети в этом вопросе продвинулись дальше всего – таргетинговые инструменты позволяют выбирать не только географию, пол и возраст адресата рекламного сообщения, но и задавать такие узкие параметры, как, например, гастрономические предпочтения, культурные интересы, социальное и семейное положение и т.д. Вы можете создать рекламное объявление, которое увидят только студенты мужского пола, увлекающиеся активными видами спорта. Используйте эти возможности, чтобы донести свои эксклюзивные предложения до нужной аудитории, не распыляясь на нецелевые контакты.

Пример настройки таргетинговой рекламы в сосетях:

3. Импульсные продажи

Только 30% покупок массового сегмента совершаются взвешенно. Остальные 70% зависят от умения продавцов создать у потребителя нужную эмоцию. Так почему же не разбудить эту эмоцию еще до того, как покупатель придет в магазин? Покажите пользователю товар лицом, ведь за этим он и пришел в сообщество торгового центра. Но не спешите публиковать откровенно рекламные изображения с кричащими призывами в духе «успей купить!». В соцсетях эффективнее всего работает принцип «живого» контента. Простой, но сделанный со вкусом снимок из бутика, привлечет гораздо больше внимания, чем дорогой пафосный постер, место которому на рекламных щитах, но никак не в ленте пользователя соцсети. Подобный «живой» контент тонко и  ненавязчиво подскажет покупателю, что понравившаяся вещь ждет его на полке магазина.  

Пример «живого» контента в соцсетх: 

4. Интеграция event-мероприятий с соцсетями

Event-мероприятия, нацеленные на привлечение трафика в торговый центр, пройдут вдвойне эффективнее, если в качестве активной площадки проведения подключить соцсети. Создайте участникам вашего мероприятия условия для дополнительной активности в онлайне и они приведут с собой новую аудиторию. Как, например, это сделал ТРЦ РИО «Ленинский», установив в холле гигантское импровизированное пианино. Посетители могли сыграть на инструменте и выложить свои произведения в сети. Что они с удовольствием и делали, вовлекая своим примером новых участников. Авторов лучших произведений «Ленинский» награждал подарочными сертификатами. К популярному среди торговых центров конкурсу на звание «мистера и мисс ТЦ» «Ворошиловский» подключил онлайн-голосование в соцсетях. Номинанты выкладывали свои фото в сообществе торгового центра, вовлекая своих друзей в голосование, тем самым привлекая новую аудиторию. Финал мероприятия прошел в торговом центре, собрав среди зрителей тех, кто активно голосовал за участников в онлайне. Объединяйте возможности онлайн и оффлайн площадок и вы получите увеличение как виртуального, так и «живого» трафика ТЦ. 

Фото из соцсетей участников конкурса #Riopiano ТРЦ РИО «Ленинский»:

5. Онлайн-офлайн акции

Задача таких акций – генерировать трафик в соцсетях, увлекая аудиторию вдохновляющей идеей, и перенаправлять этот трафик в оффлайн. Одно из таких мероприятий агентство Social Lift организовало для ТЦ «Охотный ряд» в разгар летних отпусков и сезонного оттока трафика. Идея акции проста – аудитории соцсетей предложили прийти в «Охотный ряд», сфотографировать понравившийся товар и опубликовать фото в сети. Авторов самых креативных снимков ждали денежные сертификаты на приобретение понравившейся вещи. Призовой фонд формировался подарочными сертификатами от 14 партнеров – арендаторов ТЦ. За месяц акции участники опубликовали более 500 фото, сделанных в «Охотном ряду», информационный охват мероприятия превысил 550 000 онлайн-контактов. Результаты акции показали – оригинальная, близкая целевой  аудитории идея и вовлекающая механика способны работать не только на создание виртуальной активности бренда, но и на привлечение «живого» трафика в торговый центр.

Анонс и фото участника акции «Сфотографируй вещь и получи ее в подарок» ТЦ «Охотный ряд»:

 

 

 

 

 

 

Комментарии