Facebook Вконтакте Twitter Linkedin

Визуальная концепция ювелирных брендов в социальных медиа

Александр Сазанов
Категория:
Маркетинг
20.04.2015

Введение 

Визуальная представленность компаний в социальных сетях – область, которая требует особого внимания. В условиях высокой конкуренции и борьбы за аудиторию, качество визуального контента может сыграть решающую роль. Как не упустить этот шанс и выглядеть отлично – главное, о чем мы сегодня поговорим.  

 

Offline и online дизайн 

Визуальная часть рекламных коммуникаций всегда была важной составляющей успешных проектов. Это касается как offline -  кампаний в реальном мире, так и online – в виртуальном. Зачастую эти направления идут рядом взаимодополняя друг друга, и формируя общий имидж бренда. Редкие случаи заставляют сместиться баланс в ту или иную сторону. Расхожим считается мнение, что цифровой дизайн по сути копирует дизайн на физических носителях, но это заблуждение. Дизайн для сетевой среды давно обзавелся своими уникальными особенностями и особыми приемами. Сравнивать листовку и пост в социальной сети, так же неправильно как печатный каталог и онлайн-магазин.

 

Главные особенности дизайна в онлайн среде 

Дизайн для цифровой среды развивается по собственному, аутентичному пути. Здесь отсутствуют ограничения физических носителей: плотность бумаги, расположение рекламного щита, цветопередача и прочее. Кроме того, digital-дизайн имеет огромные возможности для создания интерактивности. Например, изображение ювелирного украшения в печатном каталоге всегда останется статичным, в то время как в digital-среде предмет может быть интерактивным объектом с возможностью вращения на 360 градусов и увеличения для детального рассмотрения. Все это позволяет создать уникальный пользовательский опыт, который недоступен offline.  

 

Тренды развития digital-дизайна 

Визуальная составляющая сети становится все более привлекательной. В моде мобилизация. Количество участников мобильного сегмента сети растет с каждым днем и уже приближается к половине от общего объема: 43% по данным исследования компании Vi. Это говорит о том, что при разработке визуального контента для сети мы должны ориентироваться не только на десктопные платформы, но и на мобильныеКонтент обязан выглядеть безупречно и на мониторе десктопа, и на планшете-смартфоне. Но если с сайтами все понятно, то по каким правилам играть в социальных медиа? Крупные шрифты, яркие, но не «кислотные» цвета, «визуальное юзабилити» - все, что помогает стать заметным в социальных медиа. Акцент на главном, отсутствие «визуального шума» (нагромождение множества различных предметов) помогут не упустить возможность визуального контакта с вашим потребителем. Такой подход перманентно применим к ювелирной промышленности. Как? Рассмотрим далее. 

 

Основные ювелирные игроки 

Социальные сети гибкий и удобный канал коммуникации с потребителем, поэтому неудивительно, что представленность ювелирных брендов там  очень высока. Рассмотрим визуальную составляющую основных игроков на примере социальной сети Facebook Tiffany & Co, Cartier, PandoraValtera, ЮД «Кристалл»Московский Ювелирный Завод, Kamea StudioSunlight. Взглянем поближе на оформление сообществ и типовой контент в них.  

 

Оформление сообществ 

Tiffany&Co

 

Cartier

 

 

Pandora

 

Valtera

 

Ювелирный дом "Кристалл"

 

Московский Ювелирный Завод

 

Kamea Studio

 

Sunlight

 

Наличие достаточно широких возможностей оформления: крупный кавер (англ. Cover  «обложка») и аватар  (санскр.अवतार,avatāra - «нисхождение», «олицетворение») позволяют брендам создавать уникальные и узнаваемые сообщества, привязывая бренды к визуальным образам. Проанализировав оформление самых активных брендов, агентство Social Lift выделило два главных тренда:

  

«Мимикрия» 

Сообщество становится дополнением к официальному сайту компании и максимально повторяет его оформление. Частота обновления дизайна низкая. Как правило, обновление связано с началом новой крупной рекламной кампании или ребрендингом. 

 

«Акционная направленность» 

В силу своего размеракавер сообщества Facebook служит отличным баннером, который виден сразу же при переходе в сообщество – это бесспорно отличный носитель сообщений об акциях и директивных месседжей (обновление коллекций например). Частота обновления дизайна высокая. Мелкие акции, обновления коллекций, распродажи – все это может служить поводом для нового оформления. Оба сценария можно считать оправданными и выбор любого из них зависит от маркетинговой политики: Визуальное продолжение сайта формирует или усиливает имидж и узнаваемость,  кавер с месседжем – увеличение объема продаж. Выбор за Вами! 

 

 

Контент! Он же посты, он же «картинки». 

Сообщество бренда бесполезно без регулярного пополнения контентом. Кроме полезности, он должен быть привлекательным визуально. Ведь все мы любим красивые вещи? Итак: контент в сообществах ювелирных брендов имеет одну общую и ярко выраженную направленность. Агентство Social Lift называет её «виртуальная витрина». Этот подход является неким виртуальным шоурумомШоурумом где нет необходимости разговаривать с продавцом, и присутствует возможность сконцентрировать внимание на дизайне украшения. Оформление контента сосредоточено вокруг красоты ювелирного изделия как данности: простые шрифты, лаконичное оформление, преобладание пастельных тонов. Каждый пост - это имитация ювелирного подиума или студии – словом все направлено на то, чтобы сосредоточить потребителя на изящных бликах золота и благородном блеска инкрустированных камней. Белый цвет или легкие ненасыщенные оттенки голубого, синего и розового намеренно создают атмосферу романтизма и легкости. Использование насыщенных темных или черных оттенков моделируют атмосферу мистицизма и элитарности. 

 

 

Примеры стандартного контента самых активных брендов. 

Изображение  

Tiffany&Co

Изображение 

 Cartier

 Pandora

Изображение 

 Valtera

Изображение

Московский Ювелирный Завод

 

Изображение

Kamea Studio

Изображение 

Sunlight

 

Но также присутствует и развлекательная либо эмоциональная составляющая контента.  Они формируют имидж. В зависимости от этого возможно использование образов как high fashion моделей, так и фотографий счастливых пар. 

 

Например: 

Изображение 

 

 

Анализ дизайна: 

Для анализа специалистами Social Lift,  были выбраны 50 последних постов каждого из брендов, и это позволило выделить некоторые закономерности: 

 

Цветовая карта: 

 

Изображение 

По хроматической(цветовой) карте видно, что в основном превалируют оттенки светлой части спектра – нежно-голубой, светло-розовый и светло-серый. Присутствие оттенков коричневого и желтого обусловлено частым изображением золотых украшений. 

 

Цветовая гамма: 

Изображение 

 

Элементы брендирования: 

81% всего контента брендируется. В основном брендируются посты с изображением украшений либо акциями и сообщениями о скидках. 2 зарубежных бренда, представленных в выборке: Tiffany & Co и Cartier не размещают логотип на контенте в социальных сетях или делают это опосредованно: брендированная упаковка в одном кадре с украшением, либо на самом украшении 

 

Например, Cartier

Изображение 

 

Уникальный контент. 

Наличие уникального контента одно из конкурентных преимуществ официального сообщества. Наличием такового могут похвастаться наши зарубежные гости – проникновенные имиджевые ролики Cartier и ручные gif-анимации Tiffany, а также  Московский Ювелирный Завод с регулярным появлением звезд российского телевидения и кино на фотографиях в украшениях производителя. 

 

ТОП 5 ПОСТОВ ЮВЕЛИРНЫХ БРЕНДОВ 

 

Cartier 

Изображение 

Отличный пример имиджевого поста. Процесс создания кольца мастером, подчеркивает уникальность и деликатность работы. 

 

Tiffany & Co 

Изображение 

Яркий и запоминающийся цвет «тифани»! Логотип виден частично, но все мы знаем, какой именно это бренд. 

 

 

Московский Ювелирный Завод 

Изображение 

Знаменитая Елена Ищеева и украшения от Московского Ювелирного Завода создают прекрасную композицию. 

 

 

Ювелирный Дом "Кристалл" 

Изображение 

Уникальный пост-модный показ. Предлагается не только украшение, но и сценарий его применения. 

 

Valtera 

Изображение 

Нестандартный подход к принципу «виртуального шоурума». Окружение вокруг украшения не только подчеркивает его, но создает настроение.

 

Выводы: 

Как мы смогли убедиться, визуальная составляющая сообществ в digital среде является гибким инструментом в правильном позиционирование бренда, формировании имиджа и даже увеличения продаж.

Комментарии